Menu

Суперзвезды пищевой упаковки

Автор ПИТЕР САТТОН (PETER SUTTON)

Как часто вы думаете об упаковке пищевых продуктов? Если ваш ответ: «Никогда», то вы явно невнимательны при посещении продуктовых магазинов.  Мешки, коробки, упаковка различной формы, которые можно там увидеть, постоянно обновляются, чтобы содержимое было свежее, надежнее хранилось и выглядело привлекательнее.

Привлекательная упаковка

Когда пойдете в магазин следующий раз, внимательнее посмотрите на упаковку пищевых продуктов и способы, которыми она дает новое решение некоторых старых проблем рынка.

Наружу с плохим, внутрь с хорошим

Предположим вы выращиваете хмель и ваша база клиентов растет. Хмель должен оставаться свежим. Несвежий никому не нужен. Вы упакуете его и продадите как есть? Нет, вы свяжетесь с упаковочной компанией, которая сможет предложить индивидуальные решения.

Ваш партнер взвесит хмель согласно промышленным стандартам и гранулирует его. Затем они упакуют его с помощью вакуумной системы в мягкую или жесткую упаковку. Так делается очень давно и, во многих случаях, этого достаточно.

Тем не менее, сегодня может быть использована двойная промывка азотом. Какая, какая промывка?

Промывка азотом позволяет удалить обычный воздух и заменить его азотом. Азот, в отличие от кислорода, не вступает в реакцию с пищевыми продуктами, поэтому они дольше остаются свежими.

Азот также создает подушку, которая защищает хрупкие продукты, например, картофельные чипсы. Посмотрите, как поток воздуха выходит наружу со звуком при открывании пакета с чипсами и как быстро они теряют аромат и становятся хрупкими и крошащимися после открывания пакета. Это и есть двойная промывка азотом.

Консервы-с

Если вы сходите в продуктовый магазин, чтобы купить банку рыбных консервов, вы можете увидеть пакетики, а не банки. Такая упаковка была изобретена в 1970-х в американской армии, чтобы иметь готовую еду. Они появились в американских магазинах в начале 2000-х.

Они весят меньше и занимают меньше места на полках, а также на них имеется больше места для размещения названия. Источник: Пользователь английской версии Википедии Daniel Case

Эта упаковка изготовлена из упругого металлопластикового ламината и может выдерживать температурную обработку, используемую при стериализации. Содержимое сначала подготавливают, а затем упаковывают.

После чего пакетик нагревают до 115-120°C под высоким давлением в автоклаве, что убивает микроорганизмы и предотвращает порчу.

Этот процесс похож на консервирование, кроме того, что упаковка гораздо более гибкая. Сегодня в такой упаковке продаются различные продукты, включая рыбу, супы, детское питание и т .п.

Многое изменилось с времен замороженного ужина 1950-х!

Сегодня создается много новых видов упаковки

Классическая упаковка для свежей еды обычно включает в себя три основные части: твердый термопластический поддон с противокислородной защитой, снимающаяся пленка, приклеенная к краю поддона для создания воздухонепроницаемой упаковки и крышка, надевающаяся на внешний край поддона.

Принцип похож на эту упаковку творога.

Стандартная упаковка из трех частей, включая поддон (или ванночку), герметизирующую пленку и крышку.

Некоторые компании, например ANL Plastics, сегодня усовершенствуют эту схему еще больше. В ANL производят Peelpaq, где пленка объединена с крышкой. То есть, конструкция из трех частей сегодня стала из двух.

Упаковка Peelpaq позволяет снизить затраты на транспортировку и хранение и более удобна для потребителей, поскольку пленка остается на крышке. Посмотрите, как работает Peelpaq:

Корпорация PTC помогла в создании инновационной упаковки, предоставив ANL свое программное обеспечение. «PTC Creo Parametric позволило нам автоматизировать и интегрировать проектирование, конструирование и производство»,— говорит Родерик Лемменс (Roderich Lemmens), координатор по созданию изделий и инструментов в ANL Plastics.  Это позволило сделать производство более эффективным, сэкономить время и, по словам компании, сократило время выхода на рынок до 60%.

Изображение принадлежит ANL Plastics.

Не забываем об этикетках

Конечно, наука и инженерное дело стоят за сохранением продуктов свежими. Но, если бы на полке стояла коробка без надписей, ее никто бы не купил. Нужны этикетки.

В магазинах всегда есть большой выбор. Чтобы заставить вас купить продукты, используется сочетание цены, качества и привлекательного внешнего вида. Этикетки, неважно, покупаете ли вы йогурт, напитки или шампунь, не только информируют покупателя о содержимом, но также действуют на чувства и эмоции.

Они должны выглядеть привлекательно и креативно. Это важно, потому что исследователи советуют продавцам тратить на привлечение внимания менее трех секунд. К счастью, дизайнеры создают яркие, интересные и забавные этикетки. Вот хороший пример сильных, отмеченных наградой этикеток российской компании, которые не только забавны, но и привлекательны.

Упаковка существенно эволюционировала, частично благодаря хорошему дизайну и проектированию.  И, если вы до сих пор не покупаете продукты в джутовых мешках, в ваших буфетах можно найти много продуктов в отличной, современной упаковке. Следующий раз, когда пойдете в магазин, обратите внимание на дизайн упаковки, который стал более эффективным и привлекательным.

[От редакции. Понравилось? Почитайте еще о клиентах PTC их достижениях, которые они совершают каждый день по всему миру. Посетите нашу страницу Case Studies (примеры проектов). А затем подпишитесь на нашу рассылку PTC Express, чтобы каждый месяц знакомиться с клиентами PTC.]

Источник: http://creo.ptc.com/2016/02/09/the-superstars-of-food-packaging

Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».

Задать вопрос