Menu

KTM

Описание кейса

Задачи, применяемые решения, достигнутые результаты

Если вам не знакомы эти имена, вы пропустили крупнейшие международные мотогонки. Эти чемпионы и их команды из США, Германии, Франции, Италии и Нидерландов соответственно стали призерами более 223 международных чемпионатов, в том числе 12 раз побеждали в изнурительном ралли Дакар, проходящем в жарких странах.

И столь выдающихся результатов они достигли на мотоциклах, разработанных компанией KTM, заказчиком PTC.

Задача

Компания KTM со штаб-квартирой в Австрии — ведущий производитель продукции для автоспорта. Особое внимание компания уделяет линейке спортивных мотоциклов, подчеркивая свой принцип «Ready to Race» (готовность к гонке). Коротко говоря, миссия KTM заключается в производстве мотоциклов, отвечающих самым высоким стандартам.

«Движущей силой нашего бизнеса являются непрерывные инновации, неделя за неделей, гонка за гонкой, — говорит Филипп Габсбург (Philipp Habsburg), руководитель отдела исследований и разработок в KTM. — Если мы понимаем, что новая идея работает в наших гоночных мотоциклах, мы быстро внедряем ее в серийное производство — от супербайков до линеек для детского мотокросса. Основа всей нашей деятельности — высочайшее качество изделий, которое достигается благодаря конструированию».

В отличие от многих других производителей KTM выполняет все проектные работы своими силами. Сюда входит разработка двигателя, ходовой части, колес и т. д. По словам Габсбурга, такой уровень контроля помогает компании оптимизировать каждую деталь мотоцикла и добиться максимально высоких эксплуатационных характеристик.

Творчество

Инновационные разработки в KTM не прекращаются ни на минуту, как говорит конструктор компании Олаф Сегер (Olaf Seger). «Каждая выпускаемая нами модель объединяет в себе все самое лучшее из инженерных наработок. Но мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Наши специалисты постоянно придумывают новые усовершенствования».

С Creo это не проблема. «Мы можем легко модифицировать любую конструкцию, — говорит Сегер. — В Creo мы можем проектировать, выполнять симуляцию, оптимизировать и менять каждую деталь мотоцикла. И весь процесс занимает лишь несколько часов, а не недель и месяцев, как раньше».

Возьмем модель KTM 690 Duke 2013. На данный момент это самый передовой мотоцикл серийного производства с одноцилиндровым двигателем. У него прецизионная ходовая часть со множеством первоклассных компонентов, которые делают каждую поездку на 690 Duke незабываемой.

Среди инженерных достижений в этой модели — новая система противовеса, которая эффективно гасит вибрации и обеспечивает плавный ход.

Производительность

По мере расширения ассортимента продукции KTM растет и штат проектировщиков компании. Фактически сегодня в KTM работают более 250 конструкторов и инженеров.

Все это идет на пользу KTM, особенно в свете того, что компания использует Creo и может избежать многих серьезных проблем, с которыми сталкиваются другие разработчики изделий. «Благодаря гибкому подходу к моделированию в Creo любой специалист может вносить изменения в существующие конструкции, улучшая характеристики изделия, — говорит Олаф Сегер. — Новые конструкторы могут работать с существующими деталями, даже когда их первоначальный автор недоступен».

Эффективность

Один из секретов успеха KTM в проектировании — подход к технологии конструирования. Это одна из немногих компаний, которая стандартизировала конструирование двигателя и ходовой части на базе одной системы CAD. По словам Габсбурга, используя законченную 3D-модель в одном формате, группы могут совместно работать над оптимизацией результатов.

«Например, разработчики двигателя стремятся добиться максимальной мощности, максимального забора воздуха, и им нужны большие вентиляторы, — говорит он. — А цель проектировщиков ходовой части — минимизировать сопротивление воздуха, так что им требуется гладкая поверхность небольшой площади.Используя одно и то же ПО для конструирования, обе группы могут работать более эффективно и находить оптимальные решения в целом».

В модели KTM 690 Duke применяется масса таких решений: первоклассные эксплуатационные характеристики, минимальное внутреннее трение, значительная экономия бензина (61 миля/галлон, 26 км/л), мощность 67 л. с. и крутящий момент 51 фунто-фут. Мотоцикл очень легкий, его вес составляет всего 329,6 фунта (149,5 кг). Это обеспечивает мотоциклисту точность управления и высокую мощность хода.

Коллективная работа

Кроме конструирования и симуляции специалисты KTM используют и другие продукты PTC в процессе разработки изделий, чтобы стимулировать коллективную работу, параллельное проектирование и совместное использование конструкций. Windchill помогает управлять процессами, параллельным проектированием и рабочими потоками между инженерными и конструкторскими подразделениями. Пользователи, не работающие с системами CAD, например сотрудники производственных подразделений, отделов маркетинга и контроля качества, могут мгновенно просматривать модели и чертежи с помощью функций визуализации Creo.

«Благодаря продуктам PTC все ключевые участники проекта могут работать с самыми последними версиями конструкций», — говорит Габсбург.

Используемые продукты