Menu

Volvo Trucks

Вы здесь: ИРИСОФТПримеры внедренияVolvo Trucks

Описание кейса

Задачи, применяемые решения, достигнутые результаты

Мировой гигант в сфере грузового транспорта – группа Volvo, владеющая, в числе прочих, Mack и Renault Trucks – 27 сентября 2021 года принял решение объединить все свои CAD-операции на единой платформе: Creo от PTC.

Ээто заявление Lars Stenqvist, исполнительного вице-президента и технического директора Volvo Group Trucks Technology, выходит за рамки бизнеса, связанного только лишь с CAD и г рузовиками. Новости затронут также и область cPDm/PDM. Пусть даже сначала Volvo полностью переведет в CAD-среду PTC только свой грузовой сегмент, но уже сегодня есть признаки того, что со временем автобусы, VCE (Volvo Construction Equipment), лодочные двигатели (Penta) и многое другое в группе также перейдут на платформу PTC.

Кроме того, в связи с этими изменениями компания переключится на PLM/PDM-решения только от PTC (из пакета Windchill).

“Использование единой платформы PLM и CAD будет важным фактором нашей цифровой трансформации”, – сказал г-н Stenqvist. – “Мы видим большие возможности этой основы для подключения IoT- и AR-решений PTC к нашей стратегии цифровых потоков”.

Заявление г-на Stenqvist является весьма неприятным для компании Dassault Systemes, поскольку означает, что её CAD-система CATIA будет заменена на Creo. В основном CATIA использовалась для проектирования кабин Volvo Trucks, но, тем не менее, речь идет о паре сотен лицензий, которые сейчас заменяются на Creo; общее количество лицензий Creo на площадке Volvo может превысить тысячу.

В результате принятого решения Volvo Group станет одним из крупнейших клиентов PTC – и клиентом с большими мускулами. Количество сотрудников компании приближается к 100 000, она обслуживает клиентов на более чем 190 рынках и в прошлом году заработала порядка 33.6 млрд. евро.

Следует отметить, что на самом деле объявление Volvo Group о консолидации сюрпризом не стало. В течение многих лет они двигались в сторону PTC, и на сегодняшний день инженеры Volvo уже используют Creo для проектирования двигателей, трансмиссий, шасси и пр.

Кроме того, когда речь идет о задачах в сфере PLM и cPDm, компания Volvo работает с такими системами из комплекта PTC Windchill, как MPM Link и PDM Link – в дополнение к логике конфигурирования изделий, которая опиралась и будет опираться на базу данных Volvo KOLA.

Логичный бизнес

В целом, этот шаг Volvo является логическим продолжением предыдущих, которые в большинстве случаев тоже были ориентированы на PTC.

По сути, это может быть связано не столько с частной выгодой от использования CAD-систем, сколько с общим намерением компании оптимизировать процессы разработки изделий.

“Осваивая CAD-платформу PTC, мы будем вместе с ними работать над созданием производственных возможностей мирового класса, которые, как мы ожидаем, станут конкурентным преимуществом на многие годы вперед в нашем стремлении к будущему ландшафту экологичного транспорта, а также инфраструктуры Volvo”, – сказал Lars Stenqvist, технический директор Volvo Group.

“Это программное решение, в котором будут задействованы все функции PLM Windchill и системы Creo на стороне CAD, разработано для содействия коллективной работе [подразделений] Volvo Group и для значительного увеличения степени повторного использования цифровых данных о продуктах”, – написано в пресс-релизе PTC.

За всем этим стоит тот факт, что Volvo Group в целом находится в фазе трансформации, движимой усилиями по цифровизации, появлением новых технологий, разработкой новых источников энергии и электромобилей.

Компания Volvo Trucks, как и вся транспортная отрасль, пытается не только трансформировать процесс создания инновационных продуктов, но и формировать будущее с помощью более безопасных, чистых и эффективных технологий и системных решений.

“Осваивая CAD-платформу PTC, мы будем вместе с ними работать над созданием производственных возможностей мирового класса, которые, как мы ожидаем, станут конкурентным преимуществом на многие годы вперед в нашем стремлении к будущему ландшафту экологичного транспорта, а также инфраструктуры Volvo”, – говорит г-н Stenqvist.

Более широкое использование Windchill для задач PDM

В сухом остатке остается следующее: Volvo Group решила объединить свои CAD-платформы таким образом, что продукты PTC позиционируются в качестве основных CAD- и PLM-решений, применяемых для полного проектирования транспортных средств.

Компания намеревается преобразовать свою IT-архитектуру путем консолидации платформ PLM и CAD, чтобы обеспечить более эффективное использование данных об изделиях по всей цепочке создания стоимости.

Кроме того, в последние годы в компании Volvo работали не только над использованием системы Windchill PDM в качестве хранилища для CAD-файлов, но и над освоением таких вещей, как спецификации, решения для управления изменениями и многое другое.

“Работая в паре с целью достижения общего видения, мы добились важных улучшений в пакете продуктов PTC, чтобы дать возможность Volvo Group выводить на рынок хорошие продукты”, – прокомментировал произошедшее Jim Heppelmann, генеральный директор PTC. – “Мы рады быть партнером команды разработчиков продукции Volvo Group. Подход к цифровым технологиям, который мы реализуем вместе, послужит примером для компаний по всему миру”.

Jim Heppelmann, руководитель PTC, во время мероприятия PTC LiveWorx продемонстрировал, как использовать платформу дополненной реальности PTC Vuforia для работ по контролю качества в цехе по сборке двигателей грузовика Volvo. С помощью планшета он показал, как программное обеспечение идентифицирует конкретный двигатель и его детали. Можно было получать 3D-модели каждого компонента и сразу же проверять, всё ли находится на правильных местах.

По словам г-на Heppelmann, то направление, в котором движется Volvo, может также означать и увеличение количества инсталляций ПО от PTC на производственных площадках. Сегодня IoT-платформа ThingWorx и AR-система Vuforia уже используются на нескольких заводах Volvo.

Используемые продукты