Menu

Замкнутый цикл. Дополненная реальность в проектировании изделий

Автор Гэвин Куинлэн (Gavin Quinlan)

Дополненная реальность уже десятилетия была мечтой и сложной задачей.  Ее пользу нетрудно увидеть.  Возможность создавать искусственную 3D-среду и взаимодействовать с ней, когда можно управлять ее параметрами, открывает широкие перспективы для новых идей.  Однако, за годы, многие появлявшиеся инструменты практически все потерпели неудачу.

Луис Розенберг испытывает Virtual Fixtures — одну из первых когда-либо разработанных систем дополненной реальности (1992). Отметим, что 3D-графика была достаточно медленной в начале 1990-х, поэтому Virtual Fixtures предложила роботов, управляемых с помощью полного экзоскелета, надеваемого пользователем на верхнюю часть тела.

Сейчас многое поменялось.  Мощность компьютеров и сетей стала такой, что дополненная реальность стала не только возможной, но и экономически рентабельной.

Недавно корпорация PTC объявила о поддержке одной из таких инноваций: Microsoft Hololens, видоискатель для дополненной реальности, разработанный для наложения 3D-изображения на реальное пространство, а также для передачи данных о положении и выполняемых действиях на другие, подключенных к сети видоискатели Hololens.  Это поможет инженерам, разрабатывающим 3D CAD обмениваться своими моделями и обсуждать их в реальном времени.

Виртуальное зеркало заднего вида кажется установленным на реальное изделие мотоцикл Polaris Slingshot . С помощью дополненной реальности конструкторы и даже, не имеющие технического образования заинтересованные лица могут посмотреть, как будет смотреться цифровой объект, до того, как переходить к созданию прототипа.

Это само по себе удивительно.  Однако, недавние достижения в области дополненной реальности произошли одновременно с другим крупным шагом вперед в области технологий, а именно интернетом вещей.

Представьте себе среду разработки изделий, где ваша модель существует как полностью созданный 3D-объект, отображается в пространстве перед вами и постоянно обновляется благодаря данным, поступающим от датчиков в реальном мире.  Виртуальная версия вашего изделия работает абсолютно также, как и реальная.  При этом ваша команда сможет обновлять, настраивать, изменять конструкцию и разрабатывать новые подходы в общей визуальной среде.

Вот что означают такие системы дополненной реальности, как Hololens для работы с 3D CAD в будущем: создание замкнутого цикла, цифровая и физическая версии изделия становятся единым развивающимся изделием.

Дополненная реальность является будущим 3D CAD, и это будущее гораздо ближе к настоящему, чем может показаться.

Куда дальше пойдет разработка изделий?

Готовы ли вы к тому, что лежит за пределами отрасли разработки изделий? Ознакомьтесь с мнением экспертов и начните дополнять реальность. Скачайте бесплатное руковдство (на английском языке).

Источник: http://www.ptc.com/cad-software-blog/the-closed-loop-augmented-reality-in-product-design

Перевод подготовлен компанией Ирисофт.

Задать вопрос