Menu

Как улучшить амортизатор с помощью имитационного моделирования

Автор Кэт Маклинток (Cat McClintock)

Несколько лет назад в одной из гоночных команд отметили, что их мотоциклы не на высоте. Они предъявили претензии производителю мотоциклов, который, в свою очередь, предъявил претензии производителю компонентов, а именно, SRAM — известной компании, которая делает тормоза, переключатели передач и подвески для мотоциклов.

В команде SRAM хотели доказательств того, что их компоненты не отказывают. Все выглядел отлично, когда они «настраивали» мотоциклы изначально. То есть оптимизировали амортизаторы согласно требованиям изготовителя рамы. Фактически, они подозревали, что дело может быть в раме мотоцикла.

Но перекладывание ответственности никого ни к чему не привело. Производителю компонентов требовалось более определенное объяснение того, почему гоночная команда не выиграла.

Здесь появился Роджер Кук (Roger Cook), который работат аналитиком в области CAD в SRAM. Он также является инженером-конструктором, что позволяет ему исследовать проблему не только сточки зрения физики, но и со стороны цифрового анализа.

Разработать лучший мотоцикл, даже не садясь на него

«В прошлом, — говорит он, — производитель отправил бы нам раму. Кто-нибудь поездил бы на мотоцикле, собрал данные и мы бы стали пробовать различные способы настройки». После чего команда SRAM порекомендовала бы набор компонентов, который показал бы максимальную производительность для этой рамы.

«Мы учитываем такой набор опций, как объем, сжатие, отдачу, блокировку, — говорит он. — У нас есть 5 или 6 различных рычагов, которые мы переключаем, чтобы найти наилучший амортизатор для заданной конструкции рамы».

Rock Shox Super Delux Coil RC World Cup, права принадлежат SRAM

Однако, в ответ на претензии гоночной команды и производителя мотоцикла Кук применил более математический подход к решению проблемы.

Если вкратце, то он использовал инструменты имитационного моделирования в составе своего программного обеспечения для CAD, чтобы оценить не только сами амортизаторы, но и раму мотоцикла, к которой они крепятся. Результаты подтвердили его ожидания: в раме имелись конструктивные особенности, которые замедляли мотоцикл.

Проектирование с помощью CAD

Как инженер-конструктор, Кук отмечает, что слишком многие используют программы для проектирования просто для того, чтобы нарисовать детали: «Они делают конструкторскую работу где-то еще — в Excel или даже на листе бумаги».

С помощью инструмента, который Кук и его команда разработали для SRAM, он показал, что система CAD может создавать больше, чем просто геометрию и спецификации. Она также может отвечать на вопросы о поведении деталей и даже защитить работу конструктора, при возникновении вопросов.

После этого пути назад не было, как говорит Кук: «Мы начали с этого. Мы создали новый инструмент для разработки всех наших будущих проектов».

С помощью нового подхода SRAM виртуально оценивает и анализирует кинематику и характеристику подвески без необходимости использования рамы физически. То есть компания может предложить клиентам базовый набор амортизаторов существенно быстрее и по более низкой цене.

Самое приятное заключается в том, что компания уже имела все необходимое в составе своего пакета программ для 3D CAD. «Есть специальные программные пакеты для проектирования мотоциклов, где можно выполнить такие расчеты, — отмечает Кук, — но, при наличии Creo, нам не нужно покупать что-либо еще. То есть разработка нашего инструмента обошлась нам бесплатно».

Источник: https://www.ptc.com/en/cad-software-blog/engineering-a-better-shock-absorber

Задать вопрос