Menu

Полнофункциональный, напечатанный на 3D-принтере мотоцикл был представлен на мероприятии RAPID 2015

АВТОР ЭДДИ КРАССЕНШТАЙН (EDDIE KRASSENSTEIN)

В мире постепенно свыкаются с мыслью, что кто-то уже создал полнофункциональный автомобиль на 3D-принтере, a хирурги со всего мира уже в состоянии успешно имплантировать напечатанные на 3D-принтере конструкции в человеческое тело, и каждый день приносит нам новый сюрприз из области 3D-печати. Одно событие, которое стало говорить само за себя при демонстрации того, что можно сделать с помощью аддитивного производства – это RAPID – 4-дневная конференция и выставка, посвященная 3D-печати и аддитивному производству.

RAPID 2015 проходит в Лонг-Бич, штат Калифорния и событие нынешнего года определенно не разочарует. Если новости о том, что Stratasys собирается представить напечатанный на 3D-принтере сноуборд недостаточно, чтобы удивиться, то узнав о другом проекте, вы будете удивлены.

TE Connectivity представит то, что называется первым полнофункциональным созданным с помощью 3D-печати мотоциклом. Особенно впечатляет то, что он создан из ABS-пластика и может выдерживать до двух взрослых ездоков.

«Концепция у проектировщиков из TE появилась почти за год до того, как приступить к созданию мотоцикла, – говорит представитель компании на сайте 3DPrint.com. – Мы думали сначала сделать копию существующего мотоцикла, но потом отказались от этого. Мы начали с базовой жесткой рамы и совершенствовали конструкцию. Рама была промоделирована, чтобы убедиться в том, что имеется достаточное количество материала и, по результатам моделирования, было внесено совсем немного изменений для снижения концентрации напряжений».

С помощью Creo в TE тщательно спроектировали все характеристики транспортного средства, а затем использовали ANSYS для симуляции. Затем детали из ABS-пластика были напечатаны на различных 3D-принтерах от Stratasys, включая uPrint SE Plus и EOS M280. После печати детали были обработаны паром, отшлифованы, окрашены и отполированы ацетоном.

При сборке мотоцикл получился длиной 8 футов (2,4 метра), и, не смотря на то, что он сделан из пластика, он может выдерживать достаточно большой вес.

«Мотоцикл может выдерживать двух ездоков общей массой 350-400 фунтов (150-180 кг) – говорят в TE. – Проблема заключается в мощности двигателя. Она составляет всего одну лошадиную силу и возникают сложности при подъеме в гору для ездоков общей массой более 90 кг».

Мотоцикл может ехать со скоростью 10-15 миль в час (15-25 км/ч) с помощью электродвигателя, который не создан с помощью 3D-печати. С помощью других методов изготовлены такие детали, как приводной ремень, электроника, некоторые болты и тормозная система. Большая часть остальных деталей напечатана из упомянутого ABS-пластика. Сюда входят подшипники колес, руль, рама, седло и многое другое. Подшипники колес были наиболее сложной и рискованной деталью, которую создали в TE.

«Мы создали образцы (подшипников) и проверили их при скорости 2000 об/мин., – разъясняют в TE. – Затем мы сделали обода, чтобы убедиться в том, что закраины удержат шины, когда камеры будут полностью накачены. После создания этих элементов, остались только вопросы внешнего вида».

Представленный на RAPID 2015 мотоцикл фактически является копией другого, который был поврежден в ДТП. Во вторую версию было внесено несколько изменений, включая способ установки электродвигателя на раме.  Это привело у повышению общей производительности мотоцикла.

Хотя это и не тот мотоцикл, на котором бы вы поехали на отдых, он определенно является примером того, что даже самые простые виды 3D-печати можно использовать не только для создания прототипов, но и конечных продуктов.

[Изображения: TE Connectivity]

Источник: http://3dprint.com/65937/3d-printed-motorcycle/

Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».

Задать вопрос