Menu

Почему инженерам необходимо развивать «Т-образные» навыки

Вы здесь:ИРИСОФТИнженеры будущегоПочему инженерам необходимо развивать «Т-образные» навыки

Какими навыками должен обладать современный инженер? Достаточно ли иметь только математические и технические знания? С ростом спроса в специалистах инженерых профессий растут и требования к ним. 

Автор Мария Дойл (Maria Doyle)

Какими наиболее важными навыками должен обладать инженер? Многие ответят на этот вопрос, что важнее всего знать математику и технику.

И они будут в какой-то мере правы.

Раньше, наличие знаний в своей области техники было единственной необходимостью для успешной и стабильной карьеры в большинстве инженерных дисциплин (строительство, машиностроение, промышленность или электрика). Однако с ростом потребности в инженерах (ожидается рост рынка труда на 11% в следующие 10 лет) растут и требования к соискателям в этих отраслях. Инженеры должны обладать «Т-образными» навыками.

Что же такое «Т-образные» навыки?

Идея «T-образных» (T-shaped) навыков была впервые высказана Дэвидом Гестом (David Guest) в статье 1991 г., описывающей будущее связанных с компьютером работ, а затем продвигалась генеральным директором компании IDEO Тимом Брауном (Tim Brown) как подход к приему на работу нужных работников, способных создать группы, работающие на стыке различных дисциплин, которые вместе смогут генерировать новые идеи.

Навыки современного инженераНа рисунке:

«Верхняя перекладина»:

  •          Сверху: Выходящие за пределы своей области навыки и знания.
  •          Ниже слева: Несколько дисциплин
  •          Ниже справа: Несколько систем

«Основание»:

  •          Слева: Глубокие знания по меньшей мере одной дисциплины
  •          Справа: Глубокие знания по меньшей мере одной системы

По существу, «Т-образная» концепция является образным представлением глубины и широты знаний каждого. Основание буквы«Т» обозначает широту навыков и опыта в конкретной области, а верхняя перекладина обозначает широту навыков и возможностей совместной работы в различных дисциплинах с экспертами в других областях и применения знаний в областях отличных от собственных.

Для инженеров это означает не только наличие глубоких технических знаний, но и наличие таких качеств, как умение поставить себя на место другого, коммуникативных навыков, навыков сплачивания коллектива и возможности совместной работы или навыков межличностного общения.

Для будущих инженеров развитие «Т-образных» навыков может оказаться решающим фактором для успешной карьеры по окончанию учебы.

«Многие компании, включая IBM стремятся набирать студентов-инженеров, имеющих «Т-образные» навыки, ожидая, что они смогут решать технические задачи в рамках всей организации, говоритуправляющий директор центра нанотехнолгий университета г. Нотр-Дам (США) Бод Данн (Bob Dunn). – Когда эти студенты завершат обучение, спрос на них будет очень высок».

Помимо IDEO и IBM такие компании, как GE, Proctor & Gamble, и Nike поддерживают идею приема на работу инженеров с «Т-образными» навыками, а также обучения своих инженеров таким навыкам.

Компания IBM продолжает инвестировать в «Т-образную» модель и проводит ежегодные T-конференции (Т-Summit) совместно с университетом штата Мичиган. «Проектные группы в IBM часто работают в различных дисциплинах, секторах и областях, – поясняет директор глобальных университетских программ IBM Джим Спорер (Jim Spohrer), – поэтому нам нужны выпускники с «Т-образными» навыками, которые могут работать вместе, создавая решения для умной планеты».

Обучение инженеров, обладающих «Т-образными» навыками осуществляется не только в США. В Китае была написана статья, призывающая к внесению структурных и культурных изменений в техническое образование, включая переход от мышления в рамках одной дисциплины к подходу, охватывающему несколько дисциплин и направленному на повышение развития навыков работы в команде, что позволит сохранить Китаю конкурентоспособность и готовить инженеров лучше.

«Растущая дистанция между практическими навыками, образованием и исследованиями вызывает обеспокоенность, – отмечается в статье. – Один из основных способов подготовки опытных инженеров заключается в помощи студентам в области проектирования в контексте, а также предоставлении одинаковых возможностей для углубления и расширения базы знаний с целью получения всех необходимых навыков».

Сделать обучение инженеров более «Т-образным»

Промышленность движется в сторону «Т-образной» модели, но университеты медленно меняют свои учебные планы. «Большинство американских колледжей и университетов готовят инженеров, которые подобны каменщикам, а не строителям соборов», – говорит Маршал Ли (Marshall Lih), работавший директором подразделения по инженерному обучению Национального научного фонда США.

Однако университеты, которые активно работают в области предоставления своим студентам конкурентного преимущества путем создания более интегрированных инженерных курсов служат примерами того, как это должно быть сделано. Например, Университет Лехай (Lehigh University) имеет четерехгодичную программу обучения интегрированному с бизнесом инженерному делу (Integrated Business and Engineering (IBE)). В рамках программы студентов готовят к ведущим ролям в области исследования и разработки, предпринимательской инициативы, управленческого консалтинга, организации наукоемкого производства и финансовых услуг.

В Бостонском колледже (Boston College) также имеется программа для обучения инженеров, по которой готовят так называемых «социальных инженеров», то есть инженеров, которые не только обладают «Т-образными» навыками, но и могут оценить, как такие навыки могут помочь обществу.

Орегонский совет по наукам и технологиям (Oregon Engineering and Technology Industry Council (ETIC)) является еще одной группой, работающей над расширением такого обучения в университетах штата Орегон. ETIC имеет инвестиционный фонд в 29 миллионов долларов США для поддержки таких инициатив в государственных университетах и колледжах Орегона, кроме того, они стали отдавать предпочтения заявкам, в которых предполагается продвижение решений в области «Т-образного» обучения.

«Компании нанимают людей за их глубокие базовые знания, но затем многие организации обнаруживают, что приходится тратить много времени и сил, чтобы интегрировать недавних выпускников в группы, обучить их быть производительными в ориентированной на работу в команде среде», – отмечает Кит Браун (Keith Brown), директор IBM по стратегическому сотрудничеству промышленности и университетов, а также член правления ETIC.

«То, что мы видим является возможностью для образовательной системы дать студентам опыт и навыки,так чтобы они развивали свои способности обучаясь по образовательной программе и выходили из университетов более подготовленными», – заключает он.

Источник: http://blogs.ptc.com/2014/12/03/why-engineers-need-to-develop-t-shaped-skills/

Перевод подготовлен компанией Ирисофт.

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031