Автор АЛЬ ДИН (AL DEAN)
Может быть потому что мой старший сын пошел в школу, может быть потому что на следующей неделе мне исполняется 40 лет, но когда PTC попросили меня посмотреть на современные системы для оценки изделий, я не смог помочь, но подумал о том, как дела обстояли раньше.
Те из вас, у кого седые волосы или те, кто теряет их, хорошо знают, как это было раньше.
Когда я начал работать в области проектирования, мы только только стали использовать компьютеры. Pro/ENGINEER был нашим выбором по проектированию форм для ротационного литья, литья под давлением и формования раздувом. Мы затем создавали технические чертежи для общения с клиентами или для передачи в производство.
Мы использовали все эти инструменты для создания параметризованных и интеллектуальных моделей. Работа часами для создания поверхностей и сложных деталей, затем производство 2D-чертежей, добавление аннотаций, назначение геометрических размеров и допусков.
После этого мы их печатали.
Готово. Программа стоимостью 30 тысяч долларов, рабочая станция UNIX стоимостью 20 тысяч, а в результате – бумажные чертежи. Что же происходило потом, когда мы собирались сотрудничать с закупками, клиентами, поставщиками и производством? Мы топтались вокруг чертежей на листах размером А0, обычно их было много.
Если клиент находился далеко (обычно так и было), необходимо было отправлять их по почте или ехать к нему. Для электронной передачи информации имелся факс (любой, кто пытался отправить по факсу уменьшенный чертеж, знает, что от него пользы, как рыбе от зонтика). Не было электронной почты и интернета.
Теперь посмотрим, как обстоит дело сейчас и что произойдет в будущем.
Мы можем делиться интеллектуальной конструкторской информацией в виде 3D-моделей ил 2D- чертежей за секунды. Мы можем со скоростью света передавать информацию тем, кому она требуется. У нас имеется большое количество форматов и средств для этого. В среде PLM мы можем создавать маршруты и процессы с запросами на изменения, чтобы проинформировать соответствующих участников. Они могут загружать задачи, проверять информацию, принимать решение и двигать прогресс. Мы не сидим и не ждем, когда кто-то придет и все сделает, как это было раньше.
У нас есть широкий набор устройств для получения информации. Подумайте о смартфоне в вашем кармане, а может быть вы читаете этот текст с него? Это мощный компьютер, постоянно подключенный к интернету. Это просто телефоны. У нас имеются iPad, устройства Micosoft Surface. Я даже слышал о том, как инженер подтверждал запрос на изменение с помощью веб-браузера в черно-белом устройстве Kindle, находясь на берегу Карибского моря. У нас даже часы подключены к интернету. Но как это испортило нас.
У нас также имеется программное обеспечение для всего этого. Программы и сопутствующие службы, которые могут предоставить нам легкие, полностью интерактивные 3D-модели удивительно больших наборов данных. На устройстве, которое помещается в карман штанов карго. Если подумать, как далеко мы продвинулись, это потрясает. Но не настолько, насколько это может быть.
Посмотрите на возрождение интереса к виртуальной и дополненной реальности (в основном вызванный таким компаниями, как Google и Facebook, тратящими буквально миллиарды на это). Вы можете купить Oculus Rift за 300 долларов на eBay , и скоро выйдет потребительская версия. Для тех, кто еще не знаком с этим – это стереографическая гарнитура, отслеживающая ваши перемещения.
При соответствующей поддержке, можно прогуливаться вокруг своей электронной модели как будто это физический прототип. Microsoft HoloLens делает приблизительно тоже самое, но позволяет добавлять сюда и реальные предметы. Смартфоны скоро получат возможность 3D-сканирования. Если вы думаете, что сегодняшняя электроника впечатляет, подождите, действительно впечатляющие вещи еще впереди. И мы, как создатели и потребители 3D-информации можем сделать лучшие из них.
От редакции. *Британская идиома, означающая «не ведают о своей удаче».
[Хотите узнать больше о том, как улучшить оценку своих изделий? скачайте бесплатно Design Review Buyer’s Guide от Tech Clarity (на английском языке).]
Источник: http://creo.ptc.com/2015/07/06/better-design-reviews-the-kids-dont-know-theyre-born/
Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».