Автор КЭТ МАКЛИНТОК (CAT MCCLINTOCK)
Большая часть мира не хочет признавать того, что инженеры не просто люди, которые что-вычисляют на калькуляторах и знают коэффициенты материалов. Чтобы войти в историю необходимо быть также и художником.
То есть вы должны работать обеими полушариями, что не всегда просто. Однако, когда искусство и проектирование сочетаются — результаты потрясают. Это больше всего бросается в глаза, если посмотреть на итальянские спортивные автомобили середины 20 века.
Взглянем на них поближе. Конструкция BAT 7 продиктована аэродинамикой. Форма передней части устраняет дестабилизацию потока воздуха на высоких скоростях, а также сопротивление при повороте колес. Это очень легкий автомобиль (около 1 тонны) с боковыми окнами, установленными под углом 45 градусов.
Сзади (см. изображение ниже), имеется тонкое крыло посредине, и два по бокам, направленные в сторону центра, придающие автомобилю его уникальный вид.
Красота из хаоса
Не случайно, что такие решения появились сразу после Второй мировой войны. Развитие машиностроения и технологий после войны повлияло на проектирование спортивных автомобилей в Европе на десятилетия.
«Работа в авиации в военное время помогла итальянским инженерам и конструкторам освоить аэродинамику, легкие конструкции, металлы с особыми свойствами, а также такие технологии, как высокооборотные двигатели с несколькими распределительными валами и турбокомпрессоры», — говорит Кен Гросс (Ken Gross), приглашенный куратор грядущей выставки Bellissima! The Italian Automotive Renaissance, 1945–1975.
Она пройдет в Frist Center с 27 мая по 9 октября, в г. Нашвилл, США, где будут показаны редкие и удивительные разработанные в Италии автомобили и мотоциклы. Будут представлены модели Moto Guzzi, Ducati, Alfa Romeo и, конечно, Ferrari и Lamborghini.
Формируя будущее
Если война помогла создавать формы, автомобили тоже были фантастическими. Их дизайн «привязан к эпохе, когда аэродинамика давала оптимистичный язык будущего, — говорит куратор Марк Скала (Mark Scala). — Автомобили удивляют, как с внешней, так и с технической стороны».
Можно только догадываться, на что были похожи мастерские в итальянском автомобильном конструкторском бюро Pininfarina (они, среди прочего, спроектировали Ferrari, Alfa Romeo и Maserati) в 60-е и 70-е. И, поскольку, программное обеспечение для CAD не было до 80-х, они все должны были проектировать вручную.
Мы все еще можем черпать вдохновение из работ наших дедов. Конечно, у нас сейчас есть 3D CAD и мы можем работать гораздо быстрее. Просто запустите свое приложение для свободного моделирования и начинайте работать.
Никогда не поздно создать непреходящий дизайн
Сегодня создатели этих автомобилей уже на пенсии, или их, к сожалению, уже нет с нами, но это не означает конец легендарных моделей или даже замечательных итальянских спортивных автомобилей. На самом деле, имеется целая школа, где обещающих студентов обучают проектированию автомобилей.
Источник: http://www.ptc.com/cad-software-blog/inspiration-the-genius-behind-italian-sports-cars
Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».