Menu

О том как поезда проектируются с помощью Creo Parametric

Железнодорожный вагон является примером сложного изделия, состоящего и большого числа компонентов. Работа с такими большимши сборками требует специального подхода. Немецкая компания Molinari успешно использует 3D САПР Creo от компании PTC Inc. (Creo Parametric, и расширения Creo Advanced Assembly Extension (AAX), Creo Piping and Cabling Extension (PCX)) для проектироания железнодорожных вагонов.

Автор ДЖЕФФ ХЕДЖЕС (GEOFF HEDGES)

Для поездов и другого подвижного состава, от появления концепции до запуска в производство проходит особенно много времени. Даже для самого простого товарного вагона требуются амортизаторы, тормозные системы и высокий уровень качества производства, обеспечения безопасности и долговечности. Изменяющиеся требования клиента и появление более новых и лучших технологий также влияют на сроки.

Чтобы сделать изделия более конкурентоспособными современные компании эффективно используют старое и внедряют новое. Это позволяет им создавать в будущем более инновационные изделия.

Работа Molinari Rail в рамках проекта «Metro One» в Мумбае, Индия

Эта стратегия хорошо работает и в компании Molinari Engineering GmbH, расположенной в Мюнхене, Германия. В Molinari работают как опытные в области железнодорожного проектирования инженеры, так и молодые инженеры, знающие новые технологии.

В компании также используется система проектирования PTC Creo, включая PTC Creo ParametricPTC Creo Advanced Assembly Extension (AAX) и PTC Creo Piping and Cabling Extension (PCX).

PTC Creo Parametric является полнофункциональной 3D САПР, которую инженеры могут легко применять для создания качественно новых деталей и сборок или для повторного использования имеющихся моделей с применением большей части существующих данных.

Это программный продукт для разработчиков изделий, который обеспечивает автоматизацию процессов проектирования. Два же расширения PTC Creo AAX и PTC Creo PCX в особенности полезны для таких компаний, как Molinari, которые работают со сложными изделиями и маршрутизацией систем.

Работа со сложными, гибридными изделиями

Как видно, железнодорожный вагон является огромной сборкой. Расширение PTC Creo AAX как раз предназначено для параллельной разработки таких больших и сложных изделий, и в Molinari могут объединить все элементы в единой модели.

«Железнодорожные вагоны являются комплексными изделиями, в которых различные элементы необходимо объединить для создания надежной долговечной целой системы, – написано на сайте Molinari. Этот факт и повышенные стандарты качества делают техническую интеграцию для железнодорожных вагонов особенно сложной».

Посмотрите видео об использовании PTC Creo AAX при проектировании вагонов:

Но благодаря PTC Creo AAX они могут создать каркасную модель изделия. Затем отдельные участники команды могут работать параллельно в своих областях в контексте более крупной конструкции, не беспокоясь о вмешательстве в данные друг друга.

Кроме того, PTC Creo AAX включает в себя возможности, позволяющие быстрее загружать, изменять и сохранять большие модели. Это позволяет создавать «стандартные обертки», содержащие облегченные представления данных, с которыми не требуется работать непосредственно, но их необходимо видеть в модели.

Маршрутизация кабелей и шлангов

Одной из наиболее важных систем безопасности поезда являются пневматические тормозные системы. Фактически, пневматические тормоза используются в поездах свыше 150 лет, так как при правильном использовании, они имеют высокую надежность и эффективность.

Но их отказ может привести к катастрофе. В конченом итоге, именно поломка тормозной системы привела к крушению состава в Лак-Мегантик (Квебек) в июле 2013 г. Десятки людей погибли, когда поезд сошел с рельсов и взорвался в густонаселенной местности.

В Molinari гарантируют, что их системы хорошо спроектированы и надежны, в частности, благодаря использованию PTC Creo PCX.  Это расширение позволяет автоматизировать проектирование таких систем, как пневматические шланги (также трубопроводы и кабели). Оно также обеспечивает соответствие системы правилам проектирования и проверяет на наличие конфликтов. А поскольку расширение работает непосредственно внутри механической модели, это помогает разработчикам видеть такие системы в составе модели, что также гарантирует отсутствие проблем в будущем.

Благодаря PTC Creo PCX инженеры создают оптимальный маршрут для шлангов с точки зрения производства, стоимости и удобства обслуживания пневматических тормозных систем.

С момента внедрения PTC Creo, в Molinari отмечают, что их производительность работы выросла и они продолжают строить отказоустойчивые, экономичные и надежные вагоны.

Ниже приведено небольшое видео о возможностях PTC Creo PCX:

Источник: http://creo.ptc.com/2014/12/11/molinari-designs-safe-and-lasting-trains-with-ptc-creo

Перевод подготовлен компанией Ирисофт.

Задать вопрос