Автор Элизабет Бринк (Elizabeth Brink)
Промышленность развивается, и компании внедряют интернет вещей тысячами способов. Оценивая новых игроков на существующих рынках интересно посмотреть, как меняется стиль конкуренции.
Рассмотрим, например, программу проката автомобилей.
Такие компании, как Zipcar и Car2go предлагают жителям городов удобную и доступную альтернативу владению автомобилем. Это не просто автомобили, а сеть связанных устройств, и компании добились конкурентного преимущества путем оптимизации управления, эксплуатации и обслуживания парка автомобилей, повысив при этом повышении качество обслуживания клиентов.
Обе компании предлагают членские карты, в которых имеются данные клиента, включая способ оплаты, и если провести такой картой через считывающее устройство на лобовом стекле, автомобиль разблокируется. Карты и считывающие устройства компания использует для контроля использования автомобиля, пробега и оплаты.
Одно движение картой инициирует связь между автомобилем и сетью, чтобы проверить учетную запись и разрешить поездку. Этот обмен данными позволяет совершить удаленную операцию. Аналогичные операции выполняются для предоставления доступа специалиста по обслуживанию (или мобильному приложению для обслуживания) к автомобилю. В будущем возможно будет учитывать предпочтения клиента, например, положение сидения, климат, и даже обычные места поездок согласно истории использования.
По окончанию поездки водитель может, через мобильное приложение, оставить отзыв о состоянии автомобиля и качестве обслуживания.
Благодаря возможности удаленного контроля автомобилей, компании теперь получили возможность оптимизировать свою работу и повышать удовлетворенность клиента. Данные могут быть использованы для более интеллектуального контроля парка автомобилей на станциях проката с целью оптимизации использования и сокращения простоя.
Кроме того, контроль за парком автомобилей может позволить осуществлять диагностическое обслуживание и давать рекомендации изготовителям автомобилей.
Такая возможность крайне важна. Оценка услуг по прокату автомобилей и просмотр эксплуатационных данных может быть эффективно использован производителями автомобилей. Замкнутый цикл с обратной связью позволяет конструкторам и проектировщикам быть уверенными в том, что проблемы в области механики, оборудования и программного обеспечения будут решены в следующих версиях.
Наконец, благодаря интеллектуальным связанным изделиями, которые могут передавать информацию другим изделиям и системам, достигается еще более высокий уровень конкурентного преимущества. Для проката автомобилей это позволяет автоматизировать такие вещи, как, например, дозаправку и обслуживание.
Один из основателей компании Zipcar Роберт Чейс (Robin Chase), прогнозирует, что автомобили для проката без водителя появятся на рынке в следующие 5-10 лет.
Появление таких автомобилей в будущем может показаться неправдоподобным, но подумаем о том, что многое из того, что описано в этой статье казалось фантастическим всего десять лет назад.
Источник: http://blogs.ptc.com/2015/03/16/car-sharing-companies-pioneer-internet-of-things/
Перевод подготовлен компанией Ирисофт.