Menu

Когда не выдерживает бетон. Как простая резиновая подкладка делает поездку на поезде безопасной

Автор КЭТ МАКЛИНТОК (CAT MCCLINTOCK)

Изготавливать железнодорожные шпалы из бетона гораздо лучше. Бетон не гниет, он помогает тяжелым рельсам сохранять устойчивость и меньше загрязняет окружающую среду (по сравнению с пропитанным креозотом деревом). Кроме того, он не горит.

Изображение: «Concrete sleeper 1638» автор Walter Siegmund

Почему же мы не используем бетон везде?

За пределами США бетон используют часто. «В Европе и Японии, где железнодорожный транспорт, пожалуй, имеет самый высокий приоритет, бетонные шпалы используют с конца Второй мировой войны, — пишет Крис Ло на сайте, целиком, посвященном железнодорожным шпалам. —  В Австралии, бетон используются для большинства железных дорог, а в Великобритании, оператор Network Rail заменяет 200 000 деревянных шпал на бетонные каждый год».

Также имеется несколько случаев, когда бетон использовался и в США, хотя не всегда успешно.

Когда не выдерживает бетон

Как вы знаете, различные материалы часто имеют различные свойства. Бетон жесткий и не поглощает вибрации, как дерево. И что же плохого? Это приводит к тому, что износ шпалы на один дюйм дает смещение рельса относительно своего положения. Если такое случиться, поезд может сойти с рельсов.

Именно это случилось в кривой рядом с Паско, штат Вашингтон, когда пассажирский поезд Amtrak сошел с рельсов, соединенных бетонными шпалами. Национальное управление безопасности перевозок определило, что проблема была вызвана истиранием под рельсом вследствие прохождения поездов в течение нескольких лет.

Посмотрите изображения из отчета по крушению.

Итак: Шпальная подкладка имеет значение

И мы возвращаемся к теме этого сообщения. Простая шпальная подкладка. Посмотрите фото выше, подкладка предохраняет шпалу от вибраций и ударов рельса, когда сверху проходит тяжелый поезд. Это также предотвращает коррозию рельсов и эрозию бетона. Без этого маленького кусочка резины большинство бетонных рельсов не просуществовали бы долго.

Шпальная подкладка при крушении поезда не была его причиной. Но это показывает, как важно устанавливать ее правильно. Как отмечают в компании-поставщике изделий, услуг и решений Sanrok Enterprises (пользователь PTC Creo Parametric), эти подкладки необходимо тщательно спроектировать с точки зрения конструкции, материала и вулканизации, «так чтобы получить оптимальное соотношении между эластичностью и гашением колебаний».

Сама подкладка должна включать в себя пружины, чтобы отвечать меняющимся нагрузкам. Форма должна быть оптимизирована, так чтобы соотношение нагруженной и ненагруженной области было бы скомпенсировано.  Для минимального истирания, при производстве материала необходимо избегать попадания частиц пыли.

В Sanrok пошли даже еще дальше, разработав подкладку, которая остается чистой благодаря направлению ветра и дождя так, что они удаляют с нее частицы грязи.

Встречаем подкладку Sanrok

Теперь вы узнали многое о том, что должна делать подкладка и почему это так важно, вот обманчиво выглядящее простым решение Sanrok:

Хотя шпальные подкладки важны там, где они используются, они станут еще более важны для безопасности железнодорожного сообщения в Индии (где находится компания). Дело в том, что осевая нагрузка увеличивается до 32, 5 тонн и 180 км/ч на железных дорогах страны. Другим словами, эти несколько квадратных сантиметров резины стали еще более важными для предотвращения инцидентов, аналогичных Паско.

Продукция PTC

В Sanrok отмечают, что PTC Creo Parametric помогает всей линейке продуктов компании, куда также входят компоненты воздушных тормозов, и поворотные замки, которые используются для железнодорожных контейнеров. «PTC Creo Parametric позволило нам сократить время разработки приблизительно на 20-30%, — говорит главный инженер по эксплуатации и руководитель конструкторского отдела Гириш Катуриа (Girish Kathuria). — Мы можем быстрее вносить радикальные изменения в конструкцию».

Почитайте еще о клиентах PTC их достижениях, которые они совершают каждый день по всему миру. Посетите страницу Case Studies (примеры проектов). А затем подпишитесь на нашу рассылку PTC Express, чтобы каждый месяц знакомиться с клиентами PTC. Материалы на английском языке.

Источник: http://creo.ptc.com/2016/01/14/when-concrete-fails-how-a-humble-rubber-pad-keeps-rail-travel-safe/

Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».

Задать вопрос