Menu

Китай, Азия создает себе имя в Industry 4.0

Автор Нэнси Пардо (Nancy Pardo)

Сделано в Китае. В течение нескольких десятилетий это было синонимом дешевой рабочей силы и массового производства. Такая стратегия хорошо работала для Китая и для всего остального мира. Но удается ли Китаю идти в ногу с такими новыми технологиями в производстве, как Industry 4.0, интернет вещей, умное производство?

Согласно недавним исследованиям немецкой промышленной консалтинговой компании Staufen AG, только 10% китайских компаний начали осуществлять переход к сетевым технологиям, работающим в реальном времени с объектами, машинами и людьми, а треть компаний никак не работают с Industry 4.0.

Однако, хотя Китай может идти позади Германии, Северной Америки и Японии в области технического мастерства, он остается производственным центром с надежной цепочкой поставок и инфраструктурой, дешевыми материалами и с правительством, готовым инвестировать бесчисленные миллионы, чтобы сохранять лидерство на мировом рынке.

Несмотря на медленный переход к Industry 4.0, китайские компании признают потенциал этого подхода и верят, что их бизнес-модели и рабочая сила существенно изменятся благодаря ему, как отмечает Staufen. Большинство считает. что переход к умному производству даст новые экономические преимущества.

Сделано в Китае 2025 — десятилетняя правительственная программа Китая, нацеленная на достижение им одного уровня с Западными промышленными странами, должна помочь.

План направлен на автоматизацию и разработку электронных систем, которые ускорят бережливое производство и снизят зависимость от устаревшей модели, основанной на дешевой рабочей силе.

Прекрасный пример этого находится в г. Дунгуане, к северу от Шэньчжэня.

Дунгуань — китайский промышленный центр и место, где находится первая в Китае «безлюдная» фабрика, на которой работают контролируемые компьютером роботы, станки с ЧПУ, беспилотные грузовики и автоматизированное складское оборудование.

Фабрикой владеет изготовитель сотовых телефонов компания Changying Precision Technology Company, в которой отмечают, что роботы могут быстрее создавать более качественные изделия. Они говорят, что заменили 600 работников сборочной линии 60 роботами, что привело к пятикратному снижению производственных ошибок и росту производства на более чем на 250%.

Кроме того, оптимизация нижнего уровня не единственное преимущество, которое дала автоматизация фабрики. Это также дает решения с точки зрения приближающегося кризиса рабочей силы в Китае. Сегодня, 200 миллионов жителей Китая имеют возраст старше 60 лет, и их количество сильно возрастет в ближайшие годы.

Однако, эксперты предупреждают, что Китаю не следует осуществлять автоматизацию, там, где этого не требуется.

Хотя автоматизация может решить вопросы рабочей силы и снизить затраты, имеются ситуации, когда увеличение заработной платы экономически эффективнее, чем замена работников роботами.

Например, в Японии, где рабочая сила в пять раз дороже, чем в Китае, автоматизация — менее прибыльное предложение.

«Японская компания могла бы позволить себе использовать двух роботов для замены одного рабочего, — отмечает Дэн Цювэй (Deng Qiuwei) генеральный директор расположенной в Шэньчжэне компании Rapoo Robotics Applications. — Однако, в Китае это окупается, только когда один робот заменяет трех работников».

Южная Корея недавно объявила об инвестициях в объеме 16,75 миллиардов долларов в робототехнику, чтобы снизить свою зависимость от китайской рабочей силы. В сотрудничестве с промышленным гигантом, компанией Samsung, они предполагают построить для начала 600 умных фабрик. И это всего лишь вершина айсберга.

«Мы собираемся построить 10 000 умных фабрик к 2020 г. для интеллектуальной экосистемы производства в стране», — говорит Ли Кван Су (Lee Kwan Sup), заместитель министра торговли промышленности и энергии Южной Кореи.

Предполагается, что как только доступные роботы появятся на рынке Южной Кореи и будут широко использоваться на умных фабриках, это принесет широкомасштабные инновации в производственном секторе.

Японским же фабрикам не требуются столь масштабные изменения.

Согласно недавним исследованиям, проведенным Cisco, умные фабрики дают прибыль около 139 миллиардов долларов, что существенно ниже, чем в остальном мире. Дело в том, что Япония уже имеет передовой производственный сектор, в котором присутствует хорошее сочетание технологий.

Для Японии, Industry 4.0 меньше относится к технологиям, а больше к менталитету.

Стратегия Industry 4.0 основана на открытости и взаимодействии, то к чему японские производители менее склонны, предпочитая полагаться на патентованные технологии и подход черного ящика. Стратегия Industry 4.0 зависит не только от сетевых технологий и взаимодействия между машинами и производственными средствами, но и от бизнеса и людей.

Другие страны, например Южная Корея и Сингапур работают гораздо лучше в области обмена информацией и сотрудничества в рамках Industry 4.0, то что постепенно осознает и японский бизнес.

Возможно, правильным шагом в этом направлении будет недавно запущенная «Industrial Value Chain Initiative», куда входят такие компании, как Mitsubishi, Fujitsu и Panasonic и, которая направлена объединение фабрик по всем миру и повышение открытости японского бизнеса.

Источник: http://blogs.ptc.com/2015/12/09/china-asia-carve-out-stake-in-industry-4-0/

Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».

Задать вопрос