Menu

Инфраструктура, крупные проекты

Вы здесь:ИРИСОФТИнженерные расчетыИнфраструктура, крупные проекты

Автор ПИТЕР САТТОН (PETER SUTTON)

Инфраструктура. Вы, вероятно, читали в новостях за последние десять лет о том, каким все стало непрочным вокруг. Улицы и дороги проваливаются, старые мосты готовы рухнуть, здания пошатываются от ветхости.

Но, в то же время, создаются новые проекты, а многие из них строятся, с помощью оборудования, спроектированного в  PTC Creo.  У нас есть хороший повод рассказать о нескольких крупнейших, великолепнейших и наиболее интересных проектах из недавнего прошлого.

Большая яма

Большая яма (Big Dig) в Бостоне также известна как Проект центрального тоннеля (Central Artery/Tunnel Project). На его реализацию потребовалось много лет, при этом постоянно изменялись маршруты городского транспорта, превышался бюджет, возникало множество ошибок проектирования и он окупится только через несколько десятилетий. Это плохая новость.

Хорошая новость заключается в том, что это проект — инженерное чудо. После демонтажа существующего шоссе, построенного в 1950-е и проходящего по старым кварталам, и строительства нового за городом, кварталы снова стали связаны, построены новые тротуары и реализованы дополнительные проекты.

Чтобы убедиться в безопасности тоннеля без ущерба существующей дороге, проходящей по эстакаде, инженеры разработали горизонтальные распорки, которые имели ширину тоннеля, отрезали опоры дороги и опустили ее на эти распорки.

Если вы хотите посмотреть, как выглядела поездка по Бостону до этого, посмотрите видео:

Tilikum Crossing, мост народа

Этот, недавно завершенный в Портланде, штат Орегон, вантовый мост через реку Вилламет соединяет западную и восточную части города. Он предназначен для электропоездов, автобусов, трамваев и пешеходов. Но не для личного автотранспорта. Мост является сочетанием традиционного вантового и экстрадозного мостов, с двумя пилонами и двумя береговыми опорами.

Источник: Michael Dunn-Wikimedia Commons

Конструкторская работа была сложной, включая «оптимизацию системы основания путем сокращения количества и размера буро-набивных свай и предоставления альтернативного конструктивного основания для компенсации частичной потери прочности грунтов, что устраняет необходимость стабилизации почвы на западном подходе». Другими словами, мост был построен для пересечения глубокой и быстрой реки с илистыми, меняющимися берегами.

Помимо прочего мост украшен замечательными огнями. На мосту установлено 178 светодиодов, расположенных на вантах моста, четырех опорах выше и ниже полотна. Огни изменяют цвет в зависимости от скорости течения, уровня и температуры воды согласно данным, получаемым от Геологического комитета США. Это новый брильянт в небе Портланда.

На видео показан процесс строительства моста:

ГЭС Три ущелья

Эта плотина — грандиозное сооружение, которое упоминалось в том или ином варианте в книгах уже в начале прошлого века.

Изготовленная из стали и бетона, плотина имеет длину 2309 м и высоту 185 м. Материалы включают в себя прутковое железо, конструкционную сталь, плиты из нержавеющей стали, листы, полосы и трубы.

Несмотря на затраты на переселение (было переселено 1,3 млн. человек), дамба играет не только роль источника электроэнергии, но и повышает пропускную способность на реке Янцзы. Огромный вклад в огромный проект.

Дамба Три ущелья на реке Янцзы, Китай. Источник: Le Grand Portage-Wikipedia

Готардский базисный тоннель
Когда 1 июня 2016 г. откроется Готардский базисный тоннель, он позволит путешествовать из Цюриха в Милан за 2 часа 50 минут, что сэкономит почти час, по сравнению с существующей ситуацией.

Имея длину 57,1 км он обогнал японский тоннель длинной 53,85 км между островами Хонсю и Хоккайдо. Свыше 2000 рабочих извлекли свыше двух миллионов самосвалов пород на глубине около 2500 м с помощью двух 1000-тонных проходческих щитов. Восхитительно.

Для больших проектов требуются большие механизмы

Многие из массивных машин, используемых для мега-проектов были сначала спроектированы с помощью PTC Creo. На самом деле, Caterpillar и John Deere одними из первыми стали применять этот продукт. Вот еще пара примеров:

  • India Metal One Processing (или IMOP) занимается плавкой, резкой и обработкой стальных пластин для производителей строительного оборудования. Они используют PTC Creo Parametric для проектирования, а также расширения для обработки листовой стали на станках с ЧПУ с целью обеспечения наиболее эффективного и удобного для производства дизайна. Старший инженер по CAD CAM говорит «PTC Creo позволяет нам сократить цикл проектирования на 25%».
  • Herrenknecht создала огромные проходческие щиты, использовавшиеся при строительстве Готтардского базового тоннеля. Читайте подробнее об этом проекте.

Также вы можете почитать другие истории пользователей PTC Creo, создававших массивные машины.

Неважно, прокладываются ли огромные тоннели, проектируются ли мосты или плотины, создание инфраструктуры идет по всему миру. Мы с нетерпением ждем, что нам дадут следующие проекты.

[От редакции. Инфраструктура может принимать различные формы: от крупных муниципальных проектов до небольших (но не менее важных) пешеходных мостов. Хотите создать свой собственный проект? Почитайте еще о клиентах PTC их достижениях, которые они совершают каждый день по всему миру. Посетите нашу страницу Case Studies (примеры проектов). )

Источник: http://creo.ptc.com/2016/02/25/the-infrastructurists-building-the-massive-public-projects/

Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031