Menu

Инерция все еще главная проблема при внедрении PLM

Автор: Олег Шиловицкий

Внедрение PLM – сложный вопрос. На сегодняшний день я использую термин PLM для описания инструментов и процессов, необходимых для внедрения PLM. Независимо от того, какие инструменты вы используете, у вас должен иметься процесс PLM. У вас могут быть плохие процессы, но, очевидно, что какие-то процессы должны быть, чтобы гарантировать поставку компанией изделий. С инструментами – сложнее. Вероятно, Excel – самый из широко применяемых инструментов PLM. Видимая простота и гибкость делает это приложение простым во внедрении и использовании. Позднее возникает путаница и компания держит «главного по Excel» чтобы управляться со своими документами. Однако, рациональное обоснование применения Excel (или других электронных таблиц) очевидна – простота внедрения и использования.

Хотя, за последние несколько лет, в PLM был сделан существенный шаг в сторону простоты и удобства использования, ситуация все еще далека от идеальной. Концепцию PLM не так просто понять, и требуется большое количество времени и усилий, чтобы компания пришла к соглашению, как использовать систему PLM, создавать абстрактные модели и внедрять их, используя доступные технологии и инструменты PLM.

Недавно, в своем блоге в статье Как поставщики решений PLM могут конкурировать со сложившейся ситуацией в производстве (How PLM vendors can compete with manufacturing status-quo) я поднял вопрос «инерции», как один из ключевых моментов в конкуренции в области PLM. Для многих производственных компаний, сохранение существующего положения – более простое решение, нежели внедрение PLM.

В журнальной статье Могут ли системы PLM помочь компаниям-продавцам одежды угнаться за модой? (Can PLM Systems Help Companies Catch Up With Fast Fashion?) я нашел несколько интересных примеров инерции и того, как компании из индустрии моды внедряют новые технологии. Несколько отрывков из статьи:

Однако индустрия моды откровенно медленно инвестирует в практические технологии и подавляющее большинство компаний удовлетворено ситуацией, когда каждый отдел использует электронные таблицы для контроля своей повседневной деятельности. Руководитель одной из компаний, предлагающих PLM для индустрии моды Роберт Макки (Robert McKee) выступает против такой практики: «Здесь нет структуры. Вы не знаете, где находитесь. Вы не знаете предложен ли бюджет руководителем отдела продаж или президентом компании. Вы не имеете понимания, как вы далеко от своей цели». Макки отмечает, что с учетом имеющихся на сегодняшний день технологий, нет причин, чтобы компании-продавцы одежды продолжали вести свои дела таким способом.

Почему же они продолжают? «Причины отличаются в зависимости от компании, но мы часто находим, что креативные люди, в частности – дизайнеры, могут питать отвращение к технологиям, – предполагает Луис Веласкес (Luis Velazquez) – бизнес-консультант компании Lectra North America, которая недавно предложила новую версию программного обеспечения для PLM, в основном, работающего с планированием коллекций и управления календарем. – Мы иногда имеем опытную команду дизайнеров, которые делают свои эскизы только от руки, при попытке заставить их перейти на цифровую платформу, может возникнуть некоторое сопротивление».

Люди используют существующие инструменты, потому что привыкли к ним. Новые инструменты требуют новых навыков. Кривая обучения растет медленно и повседневная работа высасывает энергию. Помимо прочего, цель производственных компаний – создавать изделия, а не внедрять PLM. Успешное внедрение PLM обычно выполняется собственными талантами и мечтателями из компании, создающими дух инноваций в инженерных программных инструментах.

Мои выводы. Для внедрения PLM все еще требуется импульс. Трудно убедить людей изменить свои привычки и перейти на новые процессы и инструменты. Вы возможно часто слышали о сложности при изменении бизнес-процессов. На практике, это может оказаться просто инерцией людей при переходе от таблиц Excel к какому-либо инструменту PLM. Общепринятое в среде PLM мнение заключается в том, чтобы привлечь консультантов и советников для оказания помощи компаниям в области изучения и создания стратегий внедрения PLM. В этом подходе нет ничего неправильного, но… Возможно, в качестве альтернативы, поставщики решений PLM подумают о создании лучших инструментов, которые помогут людям избавится от вредных привычек и изменить стиль своей работы. Всего лишь мое мнение…

С наилучшими пожеланиями, Олег

Источник: http://beyondplm.com/2015/06/08/inertia-is-still-a-major-problem-in-plm-adoption/

Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».

Задать вопрос