Menu

Cars Technica: Добро пожаловать в эру автомобилей с открытым программным кодом

Автор IN THE PRESS 

Даже если они уже давно и были партнерами, влияние информационных технологий на автомобилестроение никогда не было сильнее. Производители оборудования в Детройте, Штутгарте, Сеуле и других  городах постоянно модернизируют автомобили так, чтобы они соответствовали требованиям клиентов, диктуемых смартфонами (и их 18-месячным циклом обновления). Многое из этого контролируется дешевым и очень прочным оборудованием, которое может работать в жестких условиях (по сравнению с карманом одежды или кондиционируемым офисом) эксплуатации автомобиля. Беспроводные модемы, датчики, процессоры и дисплеи важны для автомобиля 2015 года, но не дайте себя одурачить этой яркой внешней стороне. Информационные технологии имеют более широкое воздействие на автомобиль. Оборудование играет важную роль, но мы начинаем видеть реализацию более широкого подхода —автомобиль с открытым программным кодом….

Шеренга опытных образцов автомобилей StreetScooters для Deutsche Post разработаны с помощью PTC Creo и решений на базе открытого программного кода.

Расширение процесса проектирования за пределы небольших однородных групп в пределах производителей оборудования для включения поставщиков и даже клиентов может дать существенный результат, как это показывает пример немецкой компании StreetScooter

«Идея заключалась в разработке автомобиля в контексте модульной архитектуры изделия…, – говорит технический директор по автомобильному программному обеспечению компании PTC Маркус Ханнен (Markus Hannen), который работал в рамках проекта StreetScooter. – Поэтому можно использовать весь инновационный потенциал поставщика. Как производителю оборудования вам не нужно писать спецификации, а им не нужно отвечать на них, вы работаете вместе».

Компания StreetScooter остановила выбор на таком подходе, заставив проектировщиков и конструкторов автомобиля с самого начала работать напрямую с поставщиками. В рамках этого проекта сеть из 80 партнеров затратила меньше года на путь от чистого листа до функционального прототипа электромобиля небольшого действия, который был представлен на автомобильном шоу во Франкфурте.

Компания Deutsche Post (также известная в других странах как DHL) была среди тех, кто обратил внимание на этот проект. Ханен сказал нам, что в DHL хотели знать, будут ли клиенты участвовать в разработке изделия. Являясь курьерской службой, Deutsche Post имеет особые потребности и обычно выбирает автомобили у производителей оборудования из уже имеющихся моделей, а не заказывает их специально.

Понятно, что требования для почтового автомобиля могут существенно отличаться от таковых для обычного автомобиля; просто взглянем на один из почтовых автомобилей Grumman LLV почты США и это станет понятно. Работа над первым прототипом StreetScooter, удовлетворившим Deutsche Post заняла всего шесть месяцев. Фактически, немецкая компания была настолько рада, что приобрела StreetScooter, которая построила уже 20 000 электромобилей для ее парка.

Хотя Ханнен и гордится вкладом, который дало PTC Creo, он подчеркнул, что проект еще не закрыт. Эта платформа поддерживает гетерогенную среду. «Точно таким же образом, как вы не оставляете основные спецификации, которые были разработаны, идея заключает в том, чтобы не указывать людям, какие инструменты использовать для создания изделий», – говорит он. Читать подробнее (на английском языке).

Источник: http://creo.ptc.com/2015/09/20/cars-technica-welcome-to-the-era-of-open-source-cars/

Перевод подготовлен компанией «Ирисофт».

Задать вопрос