Menu

Будущее профессии разработчика изделий (или как не стать дизайнозавром)

Автор Кэт Маклинток (Cat McClintock)

Недавно FastCo Design рассказала о 5 профессиях, которые исчезнут в будущем. Хотя некоторые не относятся к аудитории этого блога, но одна очень близка: традиционный промышленный дизайнер или конструктор.

Как пишут в FastCo:

Расширьте свои возможности, чтобы не стать дизайнозавром. Изображение Jakub Hatun через Wikimedia Commons

«…промышленные дизайнеры с классическим образованием, которые останутся слишком связаны с «промышленной» частью своей профессии, иными словами, уделяющие слишком большое внимание внешнему виду изделия, станут «дизайнозаврами».

Дизайнозавры? Мы хотели бы подумать об этом слове.

Отметим, что в журнале не говорится, что хороший дизайн больше не будет иметь значения. Скорее, они говорят о том, что конструкторы изделий должны расширить свои навыки, чтобы оставаться на плаву.

«Больше, чем когда-либо промышленный дизайн не может существовать в вакууме, — пишет Маркус Виерцох (Markus Wierzoch) из Artefact. — Проблема в том, что больше в этом процессе роль играет не только функциональность, но и программы. То есть в будущем промышленным дизайнерам потребуется учитывать взаимодействие с пользователем».

Новый круг обязанностей заменит традиционные роли, как пишут в статье, включая те, которые относятся к категории «пост-индустриальный дизайн».

«Поскольку каждый объект поддерживает сетевые функции: от вашего дивана до вашего фитнес-браслета, от больничной палаты до кошелька — нам необходимо думать о поддержке сетевых функций, — говорит Виерцох. — Здесь имеется гораздо больше преимуществ, то есть нам необходимо поменять процессы разработки, используемые для создания этих объектов, выведя их за рамки формы и функциональности».

Короче говоря, конструкторы, которые хотят двигаться вперед должны учитывать интернет вещей (IoT).

Если вы еще не знакомы с интернетом вещей, посмотрите небольшое видео:

FastCo продолжает:

«Конструктор будущего, занимающийся разработкой электрической зубной щетки, должен быть уверен, что эта щетка может подключаться к приложению, давать пользователю информацию по чистке зубов, а также связываться умным домом. Больше недостаточно спроектировать только то, что просто чистит зубы».

Ничего из этого не похоже на то, что 10 промышленных экспертов недавно говорили нам о будущем проектирования изделий.

Интернет вещей собирается поменять масштаб данных, с которыми работают современные производственные и промышленные компании, — говорит Олег Шиловицкий из Beyond PLM. — Огромное количество данных будет собираться от поддерживающих сетевые функции устройств, и эти данные могут быть преобразованы в годные к потреблению информационные ресурсы».

Что следующему поколению конструкторов потребуется делать со всеми этими новыми данными? Создавать больше конкурентоспособных изделий.

Со всеми этими данными инженеры и конструкторы смогут увидеть, как изделия используются на местах, где клиенты могут иметь проблемы и какие функции не используются, говорит вице-президент Research for Engineering Software для Tech-Clarity Мишель Буше (Michelle Boucher):  «Эти данные могут давать неоценимый ресурс для принятия лучших решений в области усовершенствования изделий, например, где повышать качество, и какие инновационные идеи принесут большие преимущества клиентам».

Наши эксперты прогнозируют, что конструкторы могут ожидать, что смешанная реальность также изменит их будущее.

«CIMdata наблюдает растущую роль дополненной и виртуальной реальности в CAD-моделировании, где они расширяются и эффективно используются, изменяя способ создания и поддержки изделий», — отмечают два эксперта из этой компании.

Демонстрация дополненной реальности. С помощью приложения для дополненной реальности на мобильном телефоне пользователи смогут взаимодействовать с 3D-моделью (в данном случае космическим кораблем НАСА) на клавиатуре реального компьютера.

«Мы скоро будем иметь набор инструментов, обеспечивающих больший эффект присутствия и позволяющий больше взаимодействовать с изделием в ходе разработки, — говорит главный редактор и сооснователь DEVELOP3D Magazine Аль Дин (Al Dean). — Примеры могут быть привязаны к гарнитуре для виртуальной реальности, что позволяет ходить вокруг своего изделия или же к гарнитуре для дополненной реальности, что позволяет посмотреть на свое изделие в реальном мире».

Если бы могли спросить у оракула, мы получили бы ответ, что у разработчиков 3D CAD хорошие перспективы. Хороший дизайн все еще хороший дизайн, а проектирование с учетом данных — это путь, по которому уже идут пользователи. Оставайтесь на этом пути, думайте, как пользователь, используйте интернет вещей, данные, смешанную реальность и проектирование. Оставайтесь актуальными.

Узнайте больше о том, что говорят эксперты о разработке 3D CAD, интернете вещей, дополненной реальности и будущем проектирования. Скачайте электронную книгу (на английском языке) отсюда.

Примечание. В этом сообщении использовано дополнительное подвижное изображение, от medlttx через Flickr.

Источник: http://www.ptc.com/cad-software-blog/how-not-to-become-a-designosaur-future-of-product-development-jobs

Перевод подготовлен компанией Ирисофт.

Задать вопрос