Автор Олег Шиловицкий
По своему опыту, я могу разделить всех производителей на две большие категории, с точки зрения того, что они хотят делать в области PLM: те, которые не хотят ничего делать в PLM и те, кто хотят внедрить PLM, но не знают с чего начать. Граница между ними размыта. Иногда в компании могут оказаться две различные группы людей, имеющих противоположные мнения насчет того, что делать (или не делать) в области PLM.
Я думал о том, как компании выработать правильное отношение к PLM-проектам при их внедрении. Можно найти множество материалов, рассказывающих, как внедрить PLM и достичь успеха. Я решил пойти от противного. Независимо от того, где конструкторская или производственная компания потерпела неудачу в ходе реализации PLM-проекта, я назову несколько подходов, которые буквально убивают эти проекты. Вот они:
1. Нам не нужно PLM. Мы можем сделать это по-другому
Размер компании не имеет значения. Я наблюдал это и в крупных, и в небольших компаниях. Обычно это происходит с компаниями, создавшими процессы и/или системы. Они уверены в том, что могут управлять всем, что у них имеется, с помощью существующих систем (CAD, Excel, ERP, CRM и т. д.), а PLM – это нечто искусственное. Я советую таким компаниям взглянуть на неэффективность своих процессов и узнать побольше о PLM. Узнав что-то об этом, они смогут найти решение своих проблем в PLM-системах.
2. Это только для больших компаний
Так обычно считают в малых и средних компаниях, которые не хотят видеть, какое количество проблем может быть решено путем лучшей организации данных об изделиях и их разработке. Большинство компаний, предлагающих PLM, не тратят достаточного объема времени на разъяснение небольшим клиентам, как гибкий и диверсифицированный подход в области PLM сможет оптимизировать их работу.
3. Мы хотим готовое решение
Это ситуация, когда клиент хочет, чтобы поставщик или партнер решил его проблемы с помощью готовых к использованию PLM-систем. Однако, если не знать ничего о компании, любое внедрение PLM – это самоубийство. Вы можете использовать готовые решения в качестве отправной точки, но ни в коем случае для полной работы компании в такой системе. Такой подход обычно приводит к отказу от готовых решений и возврату к старым процессам.
4. Мы можем реализовать PLM как отдельный проект
Еще одна опасная ситуация. Кто-то в компании может рассматривать PLM как отдельный проект, который можно использовать отдельно от остальной части компании. В результате программное обеспечение для PLM используется конкретной группой сотрудников. Это очевидно уничтожает ценность продукта.
5. Это только для инженеров
Следует из предыдущего подхода. Предполагается, что PLM важно только инженерам. В результате такого подхода PLM становится средством с базовым набором функций по управлению CAD. Такие области, как управление спецификациями, управление изменениями, качество, и планирование производства выходят за рамки применения PLM, что снижает ценность системы для компании.
Выводы: Подумайте о PLM как о стратегическом подходе к изменению способа управления разработкой изделий. Это помогает определить главные наболевшие вопросы и узнать как лучше всего планировать внедрение PLM с приоритетом на конкретных проблемах. Кроме того, это позволяет построить общий план, обсудить его с людьми изо всех отделов, но осуществлять внедрение постепенно. Всего лишь мое мнение…
С наилучшими пожеланиями, Олег
Источник http://beyondplm.com/2015/03/16/5-attitudes-that-can-kill-plm-projects/
Изображение принадлежит winnond с FreeDigitalPhotos.net
Перевод подготовлен компанией Ирисофт