Menu

«Инженеры будущего». Международный проект

Вы здесь: ИРИСОФТОбучение«Инженеры будущего». Международный проект

Международный проект «Инженеры будущего»

Образовательный проект «Инженеры будущего» разработан инженерно-консалтинговой компанией ИРИСОФТ совместно с корпорацией РТС, одним из ведущих в мире разработчиков программного обеспечения и инженерных решений для различных отраслей промышленности.

Проект поддержан Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. В основе проекта – 15 летний опыт академической программы корпорации РТС, передовые международные подходы и методики, адаптированные для нашей страны. С 2011 года участие в проекте доступно для любых образовательных учреждений России.

Проект подразумевает несколько направлений развития школьников:

  • обучение – образовательные курсы по инженерному 3D-моделированию и прототипированию, а так же по интернету вещей, которые проходят ученики в рамках школьной программы или факультатива.
  • проекты – школьники и студенты не только учатся в классе, но и участвуют в увлекательных, связанных с жизнью, проектах, охватывающих области науки, технологии, математики, проектирования, конструирования, экологии и другие.
  • соревнования – участие во всероссийских и международных соревнованиях, в том числе по системе WorldSkills.

Благодаря эффективно организованному образовательному процессу участники проекта неоднократно становились победителями крупнейших российских и международных соревнований по робототехнике, инженерному 3D моделированию.

Сегодня в проекте участвуют десятки образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других городов России, а также Казахстана.

От школы до предприятия

ИРИСОФТ помогает повысить престиж инженерной профессии и качество технического образования в России

Цель проекта: Повысить престиж инженерной профессии и качество технического образования в России, создав систему непрерывного обучения инженерным специальностям «школа – ВУЗ – предприятие».

Задачи: Обучение подрастающего поколения передовым инженерным технологиям и привлечение их в техническую сферу со школьной скамьи. Изучение школьниками инженерных навыков в дополнительном образовании, а так же на уроках физики, информатики, технологии и черчения. Сокращение разрыва между образовательными программами и требованиями реального сектора промышленности, подготовка квалифицированных кадров для цифровой экономики и Индустрии 4.0.

Программа подготовки, точнее «выращивания» квалифицированных инженеров, владеющих современными технологиями, охватывает весь спектр учебных заведений и все три этапа обучения.

  1. Школы – ознакомление с инженерными технологиями, стимулирование и заинтересованность в получении технического образования.
  2. ВУЗы – обучение современным технологиям, востребованным на предприятиях.
  3. Предприятия – продолжение профессионального развития, курсы повышения квалификации.

За основу взяты подходы и методики, уже апробированные и успешно применяемые в передовых школах за рубежом. В ходе проекта учащиеся реализуют на практике жизненный цикл изготовления изделия, от идеи, моделирования, проектирования и расчетов, до изготовления на станках с ЧПУ опытного образца, тестирования и доработки.

В образовательных учреждениях создаются инженерные лаборатории, включающие: современные станки с ЧПУ и 3D-принтеры, оборудование для изучения интернета вещей, дополненной и виртуальной реальности; программное обеспечение, применяемое передовыми промышленными предприятиями; методические пособия и руководства для участия в соревнованиях. Проводится повышение квалификации педагогов, организуются мастер-классы.

Основные этапы

Развитие проекта

2013 год. Создание трех пилотных лабораторий инженерного 3D моделирования

Создано три пилотные лаборатории инженерного 3D моделирования и прототипирования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Запуск ежегодных международных соревнований по 3D моделированию среди учащихся 5-11 классов.

2014 год. Разработан курс повышения квалификации для учителей образовательный учреждений

2014 год: на основании западных методик разработан курс повышения квалификации для учителей образовательный учреждений, программа курса «Инженерно-компьютерное трехмерное моделирование в системе Creo при проведении занятий в 5-11 классах» включена в официальный реестр повышения квалификации педагогов.

2014 - 2016 г. Участие в Московском международном салоне образования (ММСО)

Участие в Московском международном салоне образования (ММСО), совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, представление проекта «Инженеры будущего».

2015 год. Зарегистрирована учебная общеобразовательная программа урока «Технологии» для 5-7 классов

Прошла экспертизу и зарегистрирована учебная общеобразовательная программа урока «Технологии» для 5-7 классов «Технологии инженерно-компьютерного трёхмерного моделирования» (210 часов), программу может использовать любое образовательное учреждение России.

2015 год. Проект «Инженеры будущего» стал призером 1-го Всероссийского конкурса "Создавая будущее"

В рамках ММСО 2015 проект «Инженеры будущего» стал призером 1-го Всероссийского конкурса среди лучших практик работодателей по работе с детьми, молодежью и кадровым резервом “Создавая будущее”. Проект награжден дипломом Министра образования и науки РФ.

2015 год. Подписание договора о сотрудничестве с WorldSkills Russia

Подписание договора о сотрудничестве с WorldSkills Russia по компетенциям «Инженерная графика CAD», «Мобильная робототехника» и «Прототипирование». Подготовка команд и экспертов по этим компетенциям.

2016 год. Презентация на чемпионатах JuniorSkills (2016) и Worldskills (2017)

Pазработка и презентация на национальном чемпионате JuniorSkills (2016) и Worldskills (2017) новой компетенции «Интернет вещей».

2017 год. Адаптация технологий виртуальной реальности для образовательных учреждений

Технологии виртуальной реальности (VR) могут использоваться и для учебного процесса в образовательных учреждениях. Разработаны методики изучения и работы VR инструментов для школьников.

2019 год. Реализаций обучения технологиям дополненной реальности для образовательных учреждений

Разработаны методики преподавания в учебных заведениях технологии дополненной реальности (AR) для инженерных данных